?

Log in

No account? Create an account

Цифровой архив бытописания админа

Оставь надежду, прими как есть.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ПВД "Отпустите тормоза", RAL
catbasil
Поскольку 11 числа была "войнушка" в пейнтбол (о которой, возможно, я что-то да напишу), решено было не брать сверх норматива и закатить километров 80-85, без серьёзного набора высоты. Где Вася и где 80 км? -о, поверьте, и в 80 км можно уложить такое, о чём будут сниться кошмарные и не очень сны. Вы меня возненавидите, но вам - понравится.

Обычно мои маршруты обязательно ведут на Восток. Что-ж, почему бы не сделать в этот раз исключение? -тем более, что в районе Оки полно неисследованных локаций. Кстати, о локации: заброска была электричкой аж до Луховиц, что для некоторых катальцев - ну шоппц как далеко. Однако, опытные велосипедисты знают: если хочешь грунтов-природы-тишины, это верняк 100+ км от Default_city. Собственно, я, будучи теперь замкадышем (Восточное Бутово), провернул логистический трюк, после пейнта заехав на поспать к родителям. А вот утром...

Утром выяснилось, что после заезда по малоярославским грязям у меня в велосипеде что-то не работает. На этот раз не работали ролики в переклюке. Не работали они намертво. Попытка решить трабл вэдэхой и какой-то там матерью не увенчалась успехом. Подшипники встали. Оставался только один шанс. Вставив цепь и извергнув короткую, полную ярких эпитетов, литанию Омниссии, дёрнул со всей дури. И ролики закрутились. Крутились они на нейлоновых шайбах, но меня это уже мало волновало, шайбам однозначно капец, зато система работает. Засим и выехал на Казанский вокзал. Ах, да, это ж был win`o`fail, однако, реальный попадос был в том, что я забыл дома шлем. Не, ну как: обычно утром в невменяшках одеваешься, хлоп! -и шлем на голову, и збс. А тут вел разбери, в машину упакуй, ещё и пб-шмурдяк, там ничего не забыть... Сложно собираться, будучи не выспавшимся.

Трек:


Страва:




1. Стёпа досматривает сны. А зачем ещё нужен общественный транспорт? :D

Скажем так, я и понятия не имел, что соберётся аж 11 человек. Когда выяснилось, что нас 10 - я тихо прифигел. Однако, приятный сюрприз, что мои идеи находят отклик в сердцах и умах. Не хватало только одного... на пол-пути в Луховицы зазвонил телефон и я уже знал, кто звонит. К нам решил присоединиться Максим Компаниец, он как раз в тех местах присутствовал и что-то там происходило у него по работе. Почему бы не совместить приятное с полезным, тем более, что форум 3х9 он регулярно читает? -а там ещё грунты и много...


2. Высадка в Луховицах

Перед Луховицами выяснилось, что платформа будет низкая. Что не помешало нам оперативно разгрузиться. Оно и понятно: вытащить - не затащить.
Поглядев в поезде на ребят и примерно оценив, чего они там с собой набрали, решил, что надо совместить заход в туалет с перекусом перед крутиловом. Только в одном месте можно совместить эти две вещи: макдак.
Пожалуй, стоит прояснить данную позицию: сразу после первых километров эдак пяти начнётся бурчание животов и позывы в кусты. А тут мы сразу убиваем двух зайцев. Ну и, потом: можно примириться с жалобами на качество дороги, но вот голодное нытьё и упадок сил по причине расхода питательных веществ - с этими явлениями моя мириться не готов.


3. Майский жук. Ну, наконец-то лето!.. И памятник огурцу в Луховицах. А ещё недалече МиГ -и собирают.



4. Элементы разведки, абсолютный лайт, прикидываем азимут в поле.

Примерно через 4,5 км после старта СРАЗУ пошли грунтовки. Идея состояла в проезде по грунтовкам, оставшимся после строительства трубопровода. На деле же, они давно заплыли и заросли. Потому, пришлось нарезать углы по тем дорогам, что имелись. Я, кстати, умудрился навернуться при попытке выйти на нитку газопровода, т.к. впереди меня замешкался человек, а я не успел выстегнуться, а в попыхах - не ту ногу выстегнул. Жбух!.. А ещё там вывалилось колесо из дропов у Марины (вроде бы, произошло у меня за спиной).


5. Stop&start!


Довольно оперативно доехали до почти прямой дороги, уходящей по широкой просеке в сторону Оки через то, что раньше было лесом. Лес справа оказался сначала лесничеством, а потом и полигоном. А, судя по состоянию дороги, ею, не смотря на хороший сохран, не ахти как часто пользуются. Отмечу, что в непогоду там просто адище, а так она (сухая) - ну просто булочка!


6. Грунтовый спец.участок №1.

Местами был локальный подмес, пару раз пришлос спешиться. Не все ребята смогли преодолеть препятствия и, потому, превознемогали пешком. Оно и правильно, грязевые ванны - последнее, что хочется принимать, после обезболивающих. Хотя вот Марина умудрилась пораниться, пришлось доставать аптечку.
У нас был участник на двухподвесе - вот кто радовался состоянию дороги, есть где "машину" выгулять. Я же старательно объезжал колдоёбины и вообще активно работал рулём. Как мне вотэтовотвсё на жёсткой вилке? -понимание дороги через руки сразу передаётся в мозг :D
По дороге подняли гревшуюся в придорожной растительности косулю. Дистанция - пол-выстрела. Я офигел: живая косуля, а ведь я их только в зоопарке видел. Они ведь животные чуткие, человека слышат далеко, а тут - треща каретками так приблизились. Ещё галочка в наблюдении фауны в МО и сопредельных землях.
А потом настало то, о чём говорили внимательно посмотревшие трек ребята. Брод. Если честно, я тоже внимательно смотрел, когда рисовал, но не придал этому ручейку значения. В целом, это - да, ручеёк/речушка. Дно илисто-глинистое, берег отсыпал щебнем и укреплён сеткой из геотекстиля (когда строили трубопровод).



7. Пока мы готовимся-фотаемся, Костя рашанул брод в чём был. Сразу видно - турист!

Брод оказался неглубоким, брали быстро, решительно и весело. Давно у меня на катках не было такого, иногда подобное разнообразие - очень даже к месту, тем более, что день был погожий.


8. Рашим!



9. Хроника преодоления в лицах. Вспоминая ПВД-3Д "твою ж медведицу!..", там этих преодолений было - уууу!..

Но не всем хотелось преодолеть водное препятствие традиционным способом. Чистый джип - позор владельца, или зачем нужен хороший двухподвес? -для покорения бездорожья, конечно же!


10. Вжух! -и пересёк. Ай, маладца!..

Хочу отметить вот какой момент: дорога менялась, то будучи идеально гладкой и твёрдой, то с подмесом, то с песком. Ну и куда ж без брёвен в особо жидких местах? -а они добавляют экшена, это да)



11. Скоро лес закончится.

Из лесу мы вышли на эдакую полку около Городны и западнее начинался спуск вниз.




12. Немного фоточек с передыха после грунтов.

Собственно, оставался рывок в пару километров до родника, к обеду. Обед я, исходя из реалий, передвинул на поближе, что, как мне кажется, таки было верным решением.
Для свершения сего действа (обеда) мною была взята горелочка, а так же кан и консерва "мясо с овощами" производства "Рузком". Блюдо было жидковатым и никак на второе не тянуло, а вот как суп-первое - вообще прекрасно, а, главное - много и достаточно сытно. Чуть-чуть пересолено, но, во-первых, это консервы, во-вторых, очень даже кстати. Угостил Костю и Стёпу. Если первый ел потому, что хочется и вообще привык кушать в движении постоянно, то вот Стёпе пришлось слегка "ненавязчиво предложить", уж быольно пожухло он выглядел и надо было хоть как-то поднять боевой дух бойца. Ещё была шоколадка "Казахстан" фабрики Рахат, но её я оставил на попозже, а сам накинулся на шоко-вафли "ковбой джонни". Вообще тема! Особенно когда холодно и паршиво - очень хорошо с горячим чаем идут.
Кстати, Максим нас на обеде покинул, ибо, на его взгляд, многолюдно и шумно. Ну, тут уж каждый по-своему воспринимает вкус фломастеров согласно цвету.

И вот, с обедом покончено, сели-поехали. Я заполнил порожние полторашки на вилке, в надежде на то, что хотя бы одна таки доедет домой. Предстоял подъём в Берхино.


13. Выдвинулись с обеда

Перед Берхино строят новый мост через Осётр, выше старого, который весной регулярно половодьем заливает. Через это там реверсивное движение, стройка и пыльненько-грязненько.
Вроде бы, ничего не предвещало: группа спокойно едет к мосту и начинает впедаливать подъём. Пересекаю реку, оглядываюсь и вижу трэш: Костя делает лютую черезрульку и не факт, что дело ограничится синяками и ссадинами. Командую всем закручивать подъём и сверху ждать, сам разворачиваюсь на место ЧП, игнорируя встречные машины, которые таким развитием событий явно не довольны, но нарываться на мою посеревшую из-за плохих подозрений морду, не собираются.

На месте промыли Косте раны на колене и локте, продезинфицировали это дело и наложили эрзац-тампон. Вообще, в "вершине" меня учили, что такое надо бы тупенько прибинтовать, но тут бинт бы пытался слезть, его пришлось бы мотать туго, что явно неудобно, в общем, пластырь был явно в кассу. Костя ещё посидел, встал, критически осмотрел свой вел, что-то поправил и стоически поехал дальше, умудрившись "грузинской ракетой" закрутить подъём вперёд всех. Можно смело брать пример!


14. Ребята мой цинизм и прагматику "для отчёта" не оценили, так что из фоток - только мои, уже результат.

После подъёма был кусочек хорошего асфальта перед лесной грунтовкой на Бебехово и, далее, в Макаровку. В целом, норм дорога, но не все её так уверенно проехали. Кстати, ложбина между Бебехово и Макаровкой оказалась достаточно сухой и с хорошим сохраном тропинки, так что проехал лично я это всё без каких либо проблем.


15. ул. Полевая, за Берхино.


16. Стягиваемся в лесу.

Отмечу, кстати, такой момент: на трубопроводной грунтовке были слепни, они пока малость вялые, т.к. тепло только пришло, хотя их и много. А вот в лиственных влажных лесах уже комары, нормальных таких размеров, но тоже не шибко пока шустрые.

Кстати, за Макаровкой - тоже грунтовка и идёт она аж до Болобново. А течёт там река Сенница (впадает в Осётр).


17. Попытался снять группу, в итоге снял фото-кун-фу в исполнении Андрея :D


18. Места там весьма палаточные, кстати! И на тачке можно заехать.


19. За Сенницами-2. Группа растягивается, готовлюсь развернуться и взять на колесо отстающих.


20. Парочка пейзажей от Марины.

А потом я немного затупил (не посмотрел навик), мы остановились у поворота рядом с Полурядниками. Там сообразили общее фото. Мини-штативчик, как обычно, выручил. Хотя вот думаю поискать какой-нибудь китай-карбон повыше-полегче.


21. Пилим общее фото.

Проехали ещё 8 км, отстыковался и Максим, он уехал валить 100+ южнее. Так же, отстыковались Стёпа и ещё один участник: они поехали сливаться в Озёры. Да, теперь оттуда ходит поезд в Коломну, не часто, но на безрыбье...
А мы продолжили наш грунтово-асфальтовый челлендж. Асфальта реально было не ахти как много.


22. У р. Смедвы


На ровных участках из-за встречного ветра приходилось брать Марину на колесо, ибо девушка она лёгкая, да и кофр зеркалки на руле явно не идёт на пользу аэродинамике. Мои бутылки на вилке и бутербродница как бы вообще имеют аэродинамику коровы, зато турбулентный след за мной (воздушный мешок) имеет весьма большой размер и там можно комфортно отсиживаться.


23. Около Облезьево снова свернули на грунты. Сначала был грейдер, а потом пошла отшлифованная полёвка.

Вообще, не могу не отметить, что маршрут не столько рельефный, сколько грунтовый. Перемещение по неасфальтированным дорогам - оно как бы потруднее, потому даже 84 км вполне себе пронимают. Кстати, одну бутылку с вилки мы прикончили и пошёл расход из второй. Ребята посоветовали перекачивающий насос поставить, для балансировки и разговор мигом перешёл в плоскость военной техники и вооружений. Я заседлал любимого конька и остановился только к переходу на асфальт до Каширы.


24. Виды слева по курсу. Южный берег Оки - он вот такой, за что мною нежно любим.

При планировании маршрута gpsies посоветовал пути перейти пешком (в Ожерелье), но "дешевле" оказалось проехать "ухо" вокруг вагоноремонтного завода.


25. Ждём хвост. Портретики.

Поток машин на асфальте до Каширы был небольшой. Проехали и свернули направо у Каширского литейного завода, вышли на дорогу через СНТ "Тесна", где наблюдали классику жанра: на пустом асфальте столкнулись две машины, на встречных курсах и небольшой скорости. У меня два сами-знаете-каких вопроса :D


26. Одним колесом в Кашире. Но на деле ещё надо покрутить.

С Юго-Востока в Каширу я ещё не заезжал. И там, как выяснилось, нет гиперзвуковых спусков. Зато есть мостик.



27. Костя не перестаёт удивлять, удерживая позицию в голове колонны. Это после довольно существенного падения, напомню.

Доехали до вокзала, до эльки было ещё много времени, так что желающие (включая меня) удалились в местную пирожковую, где был обнаружен кофейный автомат и шавуха. Шавуха не ахти, какая вкусная, зато мяса много. Но доедать пришлось на ходу, по пути на платформу. С великом на плече, придерживаемом одной рукой и с шавермой в другой, я гордо шествовал мимо немногочисленных людей, которые на всё это взирали в тихом афиге.
В эльку загрузились без проблем, велы удалось поставить.
Было небольшое шоу с контрами на тему "велобилет дорогой", но жогова было - хоть отбавляй. Я краснел и боролся с желанием сказать "я не с ними", но любопытство "а чем кончится?" возобладало и я просто начал наслаждаться зрелищем.
Перед посадкой в эльку, я сморозил "вот шавуху слопал - и могу ещё двадцаточку накинуть". А потом мы пересекли Оку и за рекой ЛИВАНУЛО. Приехал кусок обещанного дождя. Пришлось брать слова обратно :)

В процессе добиралова выяснилось, что Костин и мой планы летят в трубу: поезд ни на Чертановской, ни на Булатниково не останавливается. Лично мне пришлось выходить на Расторгуево и оттуда педалить по шоссе. С шоссе я не в восторге, моё счастье, что было мало машин.

Резюмируя: отличный маршрут для тех, кто хочет закатить много грунтов по лайту. Но нужна хорошая погода, иначе там жепь. Отличный количественно-качественный состав участников, не было "вмирающих лыбедей". Отличная погода, прямо самое оно. Ну и хорошая атмосфера в группе. Благодарю всех участников и приглашаю на следующие мероприятия, то ли ещё будет!

P.S.: благодарю за фотографии Андрея Беляева и Марину Евдокимову